SHARE

Имя: Дерек Хенрикс
Возраст: 29
Профессия: специалист по анимации и 3d
Cтрана: Бразилия
Facebook: https://www.facebook.com/derek.henriques.9?fref=ts

3DA: Почему вы решили заниматься 3d и с чего вы начинали?
DH: Мое первое знакомство с искусством произошло благодаря музыке! Я начал заниматься музыкой в 13 лет, и, когда мне было 17, решил освоить какую-нибудь 3D программу, чтобы сделать обложку к своему диску (который я так и не закончил). Спустя 2 года игр с 3ds Max, у меня неожиданно появился шанс поработать в Digital Light, которая сейчас стала одной из крупнейших в Бразилии компаний по архитектурной визуализации. Спустя примерно 3 года я открыл свою студию, а еще примерно через три года я решил, что приишло время изучить анимацию, которая была моей самой большой страстью с самых моих первых дней в 3D. Я переехал из Сан Паоло, города, где я родился, в Рио де Жанейро. Там я работал в течение 2 лет в Domus arquitetura и потом только получил возможность плотнее заняться анимацией – я закончил учебу и совместно с моим друугом Виктором Хуго сделал пару трейлеров и короткометражку. Кстати, он и познакомил меня с TechnoImage, компанией, где я сейчас работаю!

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Опишите свой обычный подход к работе
DH: Мой подход к работе зависит от типа проекта. Но, скажем, если это обычная архитектурная визуализация гостинной: я начинаю моделирование со структуры и самой комнаты. Стены, пол, потолок, двери, окна и все остальное. Затем я собираю разные модели мебели. При необходмости делаю текстуры и шейдеры, но не погружаюсь в это глубоко.
После того, как все собрано в одном месте и применения основных шейдеров, наступает время работы со светом, и я прилагаю максимум усилий для создания реаалистчных цветов и пропорций. Так что правило номер 1: проверить размеры и пропорции всех элементов перед освещением. Затем я нахожу фото-референсы с аналогичным освещением. Если речь идет о темной бильярдной ночью, я никогда не возьму за образец просторныю гостиную с деревянным полом и огромными окнами – я, конечно, преувеличиваю для примера.
Что меня всегда поражает при следовании референсам – это насыщенность и контрастность фотографий. На фото у деревянного пола будет насыщенный цвет и высокая контрастность деталей в зависимости от настроек камеры. Поэтому я отдаю предпочтение гамма 2.2.
Работая над шейдераи и светом, я стараюсь разделить их, делая все равномерным сероватым тоном с каналми отражения, диффузными и рефракции. Так я могу понять, есть ли у меня проблема в освещении или в нехватке отражений то тут, то там. И наконец, я всегда работаю с контрастами, цветовым балансом и прочими фотошоповым штуками.
Вот видео, в котором я сделал практически все именно таким образом. От моделирования комнат до шейдеова, света, режиссуры, мнтажа и пост-обработки. И я очень горжусь им!

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Что было для вас самым трудным, когда вы только начинали, и что трудно сейчас?
DH: Мне было трудно понять соотношение между инструментом и искусством. Я вижу много людей, стремящихся работать в CG и концентрирующихся лишь на инструментах и совсем не на искусстве. Как только я понял, что мне необходимо изучить фотографию, композицию, работу с камерой, движением и цветом, – мои проекты стали получаться лучше.

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Оглядываясь назад на ваш процесс обучения, что бы вы хотели изменить, а что сделать так же?
DH: Я многое узнал, занимаясь дома самостоятельно, читая книги и бродя по форумам. И мне жаль, что я больше этим не занимюсь. Также очень важны персональные проекты. У каждого должна быть конкретная цель, будь то изучение света или эксперименты с цветом, разными условиями, формами и дизайнерскими идеями, или стремление достичь реализма в материалах, – изучение, как симитировать что-либо – очень важно. Так что я жалею, что у меня на это больше нет возможностей. Я выполнил всего несколько таких проектов и они помогли мне значительно вырасти и как художнику, и как “технарю”.

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: С проблемой вы столкнулись во время работы над проектом и как вы ее решили?
DH: Ну, я бы сказал, что основная трудность в людях. Я не имею в виду ничего плохого, но я очень осторожен в реакции на критику и в советах. Один мой бывший коллега в Domus иел привычку давать советы невовремя. И это меня очень раздражало, хотя сам он мне был приятен как профессионал. Так что я старался подавить свое эго и прислушиваться к критике с его стороны, хотя я порой вежливо намекал ему, что я работаю и это еще не конечный результат и я буду готов к обсуждению через некоторое время. Так постененно он стал не тем, кому бы мне хотелось вцепиться в волосы, а ценным другом, который помог моему профессиональному росту. Так что проблема часто в людях. И вежливое и внимательное общение позволит обрести ценные связи и многому научиться.

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Какой прогноз вы можете сделать о будущем 3d-индустрии?
DH: Я вижу рост по экспоненте в том, что касается качества работы в 3d. Мой прогноз – многие вещи станут автоматическими или в миллион раз упростятся, в то время, как количество работы, наоборот, возрастет в миллиарды раз. Так что я думаю, всем нам есть куда расти в этой области и развивать свою творческую индивидуальность, инвестируя и в технологию, и в творчество.

SHARE

Name: Derek Henriques
Age: 29
Job: animator/3d-generalist
Country: Brazil
Facebook: https://www.facebook.com/derek.henriques.9?fref=ts

3DA: Why have you decided to work in 3d-field and when have you started?
DH: Well my first contact with art, came through music! I started studying it when I was 13 and at the age of 17 I had the idea of studying some 3D software to rough out the cover of my CD (which I never finished). After 2 years flirting with 3ds Max, I got an unexpected chance to work at Digital Light which is now , one of the biggest architectural visualization companies in Brasil.After about 3 years, I started my own studio, three years later I decided it was time to study animation which had been a huge passion ever since I started studying 3D. I moved from São Paulo to the city where I was born, Rio de Janeiro. There I worked for about 2 more years at Domus arquitetura then I finally got a chance to work closer to animation which I had just finished my studies, a couple of freelances and even a teaser for a short film I did with my friend Victor Hugo!
He was actually ,during the process of making our short/teaser thing, the guy who mentioned my name at TechnoImage, the company I’m working at today!

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Describe to our readers your usual workflow
DH: My workflow varies according to the type of project. But, lets say it is an average arch vis living room image: I model everything starting by the structure and the room itself. Walls, floor, ceiling, doors, windows and everything related. Then I merge the separate furniture models. If not textured, I texture them and work on the shaders. But not digging very deep in it.
After having putting everything in place and having some shaders applied its time to work really hard on lighting and shading together I try my best to work on real word colors and scale so that is a rule of thumb. Check the scale and proportions of everything in my scene before start lighting it. Then I get a photo reference with the same lighting conditions I want. If it is a dark pool room at night, I will never use some wooden living room with huge windows in a sunny day for the sake of exaggerating the example! haha
One thing that always strikes me when following the references is the amount of saturation and contrast real life photos have. A real photo of a wood floor will be really saturated and with lots of contrast depending on the camera and setup, So that’s why I use gamma 2.2 on the input for the texture maps as well
When working on shading and lighting, I always try to separate them by lighting everything with an overall grey shading, and some reflection, diffuse and refraction channels. That way I can see if my lighting is the problem or maybe just the lack of reflection here and there. At last but not least, I always work on contrast, color balance and some more photoshop stuff!
Here is a VIDEO in which I did pretty much everything. From modeling the rooms to every shader, lighting, direction, editing and post producion! I am super proud of it!

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: What was most difficult for you when you just started working in 3D? And what is now?
DH: For me, was understanding the connection between the tool and the art. I see many people who want to get into CG, looking too much to the tool and not at all to the art. Once I understood I had to study photography, posing, composition, even how a camera work, cinema, movement, colors and everything, my work started getting better.

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Looking back on your education process what you would have changed now? And what you consider right and would do exactly the same?
DH: I learned a lot just by studying at home, reading books and searching on forums and everything. I regret not doing it more. Also, personal projects are really important. Each one with an specific goal, be it learning some of light behaviors, experimenting with colors, different conditions, forms, interior design ideas, experimenting with shaders and trying to reach realism, learning how to fake something is really-really important as well. So I regret not trying it more too. I did only a few which I am really proud of and all of them made me grow a lot as an artist as well as a technician per say.

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Which was the biggest problem that you faced working on a project and how have you solved it?
DH: Well, I would say that the biggest obstacle to overcome is people. Not in a mean way, but I am and always was very careful about how to talk, react to criticism and how to suggest things. One of my former co-workers at Domus had the somehow annoying use of out of timing feedback. It started pissing me off after a while, but I liked the guy despite his professional ways. I just tried to put my ego aside and starting soaking up with every criticism he threw on anything I did, also, I politely told him sometimes that I was still working and that was just a WIP and I would really love to have his input in a few minutes. Without noticing he changed from someone who was making me pull my hair out to someone who I really admired and also who helped me grow as an artist! So people is sometimes the biggest professional obstacle. Dealing with it in the best and politer manner possible is a great way to create a good and healthy network as well as learn a lot!

Derek Henriques interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: What forecast you can make about the future of 3d-world in general?
DH: Well, I see an exponential grow in the quality of things being done when it comes to the 3d-world. My forecast is, they will certainly make a lot things become automatic and a billion times easier, BUT, the amount of work to be done is going to be a gazillion times bigger so I feel like there is still a lot of room to grow in this area and what will differentiate one company from another or one artist from another is the amount of investment in both technology and artistic know-how/knowledge.’

SHARE
Previous articleCLAUDIU HANGA
Next articleMOHAMED ZAKARIA