SHARE

Как медиа-партнеры animago Award – международного конкурса 3D-анимации, спецэффектов, визуализации и VR / AR / 360 ° – мы рады представить вам победителя этого года в номинации «Лучший кадр», художника компьютерной графики из Германии Александра Байма. В нашем эксклюзивном интервью мы говорим о работе над проектом “Альберт Эйнштейн” и в целом о подходе к компьютерной визуализации и анимации.

Александр Байм

CEO LotusArt

Германия

lotusart.de

ArtStation

Alexander Beim / LotusArt on 3D Architettura

Какое у вас образование? Как вы начали заниматься компьютерной графикой?

С самого детства я был художником. Я рисовал каждый день. Со временем, в возрасте 12 лет, я начал изучать живопись в художественной школе. Мне нравилась живопись, особенно благодаря моему учителю, который вдохновлял и подогревал мой интерес к искусству через мир тайн и фантазий.

Закончив художественную школу, я попробовал разные занятия. Я увлекался поэзией и изучал музыку. Хотя мне все это нравилось, я не мог перестать рисовать. Где бы я ни был и что бы ни делал, я всегда рисовал. Спустя некоторое время я начал работать на компьютере и стал очарован открывшимися мне возможностями, так я записался в компьютерную школу. Во время занятий мы изучали разные формы и направления мультимедиа, и я понял, что 3D – это именно то, что мне нужно. После выпуска я продолжил углублять на своих знаниях о 3D. Ежедневно я учился и экспериментировал с разными техниками, чтобы создавать свои рисунки не с карандашом и кистью, а с компьютером и планшетом. Думаю, в итоге я достиг этой цели.

The Cave Animation - Water Simulation and Rendering

Каков вы обычно строите работу над проектом? Вы работаете один? Как вы структурируете работу внутри команды?

Я подхожу к работе очень гибко и часто меняю рабочие процессы. Я генеральный директор LotusArt и часто работаю как независмый фрилансером. Это означает, что в основном я работаю один, а за более крупные проекты берусь вместе с командой профессиональных 3D-художников. У меня уже 18 лет профессионального опыта, и за это время я смог расширить свою сферу деятельности. Я выполняю проекты технической визуализации, архитектурной визуализации, концепции персонажей, дизайн и анимации. Конечно, такой широкий диапазон требует много времени для самообразования: половину своего времени я трачу на самообразование, а вторую – на работу и управление проектами.

Making Of, a Bruce Lee portrait (3D character)

В вашем портфолио есть разные проекты: от фотореалистичной  архитектурной и предметной визуализации до персонажей и анимации, какой жанр для вас самый любимый?

Да, это правда. Я получаю очень разные заказы. Я люблю все, но если мне нужно выбрать самый любимый, то это фотореалистичные персонажи. От идеи до финальной анимации. Мне также нравится создавать 3D-мультфильмы для детей.

Вы победили в этом году в номинации “Лучший кадр”. Не могли бы вы рассказать подробнее об этом проекте? Почему Эйнштейн? Как долго длилась работа? Какие программы вы использовали? С какими трудностями столкнулись?

Этот кадр быд своего рода продолжением проекта для Swarovski Crystal Worlds/Heroes of Peace (Андре Хеллер). Идея была в том, чтобы воскресить трех человек: Альберта Эйнштейна, Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга в виде голограмм. Я занимался  моделлированием и анимацией головы Альберта Эйнштейна. Подробнее о проекте можно узнать здесь.

Albert Einstein - 3D portrait for a hologram

После успешного завершения этого проекта я решил дополнительно инвестировать свое личное время и создать кадр, основанную на союранных мной референсах. Я был полностью поглощен этой работой – не было никаких дедлайнов и я  мог улучшать изображение снова и снова. Как я уже сказал, я больше не торопился, мне не нужно было следить за временем. Думаю, что только на создание изображения ушло около двух месяцев. Для скульптурирования  я использовал Zbrush. Для рендеринга Maya и Arnold.

Большая трудность состояла в том, чтобы собрать действительно точные референсы. Во времена Альберта Эйнштейна были не очень хорошие фотокамеры, и найти цветные фотографии с высоким разрешением было практически невозможно. Другая трудность была в создании реалистичной кожи. Я видел много потрясающих визуализаций других 3D-художников на ArtStation, которые достигли очень реалистичной кожи с Arnold, но сам я в течение долгого времени не мог добиться подобных результатов. Позже я понял, что материал в Arnold сильно зависит от яркости текстур. Так я решил дополнительно адаптировать яркость в Maya и это решило мою проблему.

Albert Einstein - animago Award 2018 Best Still

Winner Best Still - Albert Einstein

Что дальше? Над чем вы сейчас работаете?

Сейчас у меня большой проект. Это почти целый мультфильм: с персонажами, полностью анимированными. Здесь я взял на себя полное 3D-производство. Этот проект потребовал полной самоотдачи, и поэтому у меня нет плана на следующий. Чтобы создать что-то ценное, вам понадобятся две важные вещи – много времени и абсолбтный контроль над принятием решений в процессе работы. Я думаю, у меня  еще будет возможность снова создать что-то интересное.

3D Animation for “Maxon Bikedrive” advertising spot

Что вы можете посоветовать 3D-художникам, которые только начинают свою карьеру?

Лучше займитесь чем-нибудь другим. Потому что вы создаете для меня конкуренцию в будущем. Нет, это шутка.  ☺ Здоровая конкуренция стимулирует развитие.

Я рекомендую начинать с основ. Лучше с художественной школы. Сначала нужно получить представление о форме, цвете, свете и тени, перспективе, анатомии. Это будет очень хорошая основа. Затем неплохо закончить хорошую 3D-школу. Но самое главное, вам действительно нужно любить то, что вы делаете, даже у вас нет возможности учиться в больших школах.

Oldtimer 3D car model “ENGELCAR”

SHARE

As media partners of animago Award – an internationally renowned competition for 3D animation and still, visual effects, visualization and VR/AR/360° – we are happy to present you the winner of the Best Still category this year, CG artist Alexander Beim from Germany. In our exclusive interview, we speak about behind the scenes of his winning project, Albert Einstein, and about his approach to computer visualizations and animations in general.

Alexander Beim

CEO of LotusArt

Germany

lotusart.de

ArtStation

Alexander Beim / LotusArt on 3D Architettura

What’s your professional background? How did you start working in CG?

Since I was a child, I was an artist. I was drawing every day. As life went further, at the age of 12, I began to study painting at the art school. I enjoyed painting, also thanks to my teacher, who could inspire and promote my interest in art via the world of mystery and fantasy.

After finishing the art school, I tried out different activities. I was engaged in poetry and studying music. Although I enjoyed all those activities, I couldn’t stop painting. No matter where I was or what I did I always found an opportunity to paint. Sometime later I began to work with a computer. I was really fascinated with it and decided to take a computer school. During the school, we studied all forms and directions of multimedia. Then  I realized that 3D was exactly what I needed. After graduating I continued specializing my knowledge in 3D. I spent many hours a day working on the PC, to learn to create pictures not with crayon or brush but with a computer and stylus. Now I believe I have reached my goal.

The Cave Animation - Water Simulation and Rendering

What’s your usual workflow working on a CG project? Do you work alone? If not, how do you plan and structure the work inside the team?

I am very flexible and often have to change my workflow. I am CEO at LotusArt and often work as freelancer generalist. That means, that mostly I work alone but on larger projects with a team of professional 3D artists. My professional experience is already 18 years and during this time I was able to expand my service. I carry out projects from technical visualization, architectural visualization, character concept, design, rigging to complete animations. Of course, such a wide range needs a lot of time for self-education. When I look at the time division in my life, I spend a half for self-education and another half for work and project management.

Making Of, a Bruce Lee portrait (3D character)

In your portfolio, there are different projects, from photorealistic arch viz and product renderings to cartoon-style animations and characters, which is your favorite genre and style?

Yes, that’s true. I get very different requests. I love everything but if I need to choose my absolute favorite, then it is photorealistic characters. From the idea to the final character animation. I also like to create 3D cartoons for children.

You won this year in Best Still category of animago Awards. Can you please tell more about this project? Why Einstein? How long did the work take? What software did you use? What were the difficulties that you faced and had to solve?

The picture was like an extension of a project for Swarovski Crystal Worlds / Heroes of Peace (André Heller). The idea is to revive three persons: Albert Einstein, Mohandas Gandhi and Martin Luther King in a hologram. I have taken over the creations and animation of Albert Einstein’s head. More about the project can be found here.

Albert Einstein - 3D portrait for a hologram

After the order was successfully completed, I decided to further invest my personal time and to create a picture based on my references. I was completely absorbed by this work – there was no deadline now, so I was improving the image over and over again. You can see the result. Because as I said, I was in no hurry anymore, I didn’t need to pay attention to the time. I think only the picture took about 2 months. For sculpting, I have used Zbrush. For rendering Maya and Arnold.

The main problem was to find really good reference pictures. In the time of Albert Einstein, there were not so good cameras and I could not find high-resolution and colored photos. It was still problematic to get the realistic skin. I saw a lot of amazing renderings of other 3d artists on ArtStation who got a very realistic skin with Arnold but I couldn’t achieve this result in my work for a long time. Later I realized that Arnold material is very dependent on the brightness of the textures. For this, I had worked in Maya with extra nodes to adapt the brightness already in Maya. That solved my problem.

Albert Einstein - animago Award 2018 Best Still

Winner Best Still - Albert Einstein

What’s next? On which project are you working now?

I have a big project now. It’s almost the entire cartoon: with characters, fully animated. Here I have taken over the complete 3D production. This project has demanded full dedication and therefore I have no plan for the next one. To create a masterpiece you need two important things –  infinite time and full decision power on the creation process. I think I will still have an opportunity to create something interesting again.

3D Animation for “Maxon Bikedrive” advertising spot

What can you advise to the 3d artists that just start their career?

Better do something else. Because you are creating a competition for me in the future. No, that’s a joke ☺. Good competition drives the development.

I recommend starting from the basics. Maybe, from an art school. One should first get the understanding of form, color, light, and shadow, perspectives, anatomy. That will be a very good basis. And then it is a good idea to finish a good 3d school. But most importantly, you really have to love what you do, even you don’t have a possibility to study in big schools.

Oldtimer 3D car model “ENGELCAR”