Для начала возьмите небольшую сцену и посмотрите на нее глазами фотографа, не забывайте про композицию – она принципиально меняет восприятие изображения.

Тарик Мохаммед

Страна: Сингапур
Возраст: 29
Профессия: Художник – 3D визуализатор
Website: www.behance.net/tharikSocialMedia: www.facebook.com/mohamed.tharik.9

tharik_3darchitettura_2

Почему вы решили профеcсонально заниматься 3d-визуализацией? С чего вы начинали? Где вы учились?

В детстве мне нравились мультфильмы и кино со спецэффектами и рисунками. Под их влиянием у меня зародился интерес к сфере 3d. Постепенно я начал учиться – самостоятельно и с помощью разных онлайн-ресурсов. Университет я закончил в Индии – получил степень бакалавра по информационным технологиям и диплом по анимации. Все это было в 2007 году. После университета я продолжил изучать 3d программы и техники, читал книги, изучал тюториалы онлайн, общался с профессионалами на форумах.

tharik_3darchitettura_3

Как вы обычно строите работу над проектом? Какие плагины и программы используете? Делаете все сами от начала до конца или делегируете какие-то этапы?

Любой проект для меня начинается с четкого и подробного брифа. Обычно я работаю с 3ds Max, VRay, corona, Photoshop и Lightroom и использую некоторые скрипты для 3ds Max, типа floor generator, forest pack, Marvelous Designer, etc. Обычно я выполняю все сам от начала до конца. Но я всегда открыт для общения в 3d сообществе и порой обращаюсь за советом к друзьям.

tharik_3darchitettura_4

Что вы считаете самым важным для достижения фотореализма в освещении и материалах? Какие советы вы можете дать студентам, начинающим изучение 3d?

Для создания фотореалистичного изображения крайне важны освещение, материалы и текстуры, цвета, дизайн и положение камеры. Мой совет – возьмите для начала небольшую сцену и посмотрите на нее глазами фотографа, помните про композицию (и Photoshop&lightroom) – это значительно прибавляет реалистичности в восприятии изображения.

tharik_3darchitettura_5

Есть ли у вас личное “ноу-хау” для создания фото-реалистичных растений и деревьев?

Больше всего информации я получил из тюториалов. Также я собрал много референсов из Google обо всем, что касается деревьев и растений. Обычно я использую forest pack pro и Multiscatter и держу наготове пару моделей из своей библиотеки. Я всегда придерживаюсь случайной вариации в масштабе, повороте и размещении каждого объекта – это прибавляет сцене реализма.

tharik_3darchitettura_6

Какие у вас планы на будущее? Каким вы видите будущее 3d-индустрии в целом?

В моих планах и дальше разиваться в сфере фотореалистичного рендериинга, а также изучить и другие программы для 3d. Кроме того, я планирую заняться визуальными эффектами и анимацией.

tharik_3darchitettura_7

SHARE

Start with a small scene and shoot it like a photographer, remember the composition – it considerably changes the image perception.

Tharik Mohammed

Country: Singapore
Age: 29
Job: 3D Visualisation Artist
Website: www.behance.net/tharik
SocialMedia: www.facebook.com/mohamed.tharik.9

tharik_3darchitettura_2

Why have you decided to work in 3d-field? When have you started? Where did you study?

When I was a child, I liked cartoons movies with special effects, drawings. That’s how I got my initial interest in 3d field. So I slowly started learning by myself and with lots of online 3d resources websites . During my university studies in India I graduated BSC information technology and HDA (Higher diploma in animation).Everything started in 2007. After finishing my education I continued to learn the 3d software and techniques. I bought and read books, looked the web for tutorials, talked to professionals on forums.

tharik_3darchitettura_3

What is your usual workflow? Which plugins and software you use? Do you make all the project yourself or delegate some parts of it?

Any work on any project starts with a very distinct and clear brief. I use mainly 3ds Max, VRay, corona, Photoshop and Lightroom, plus some scripts for 3ds Max, like floor generator, forest pack, Marvelous Designer, etc. Usually I do all work stages by myself. I’m always open to communicate with the 3d community and get some help from my friends.

tharik_3darchitettura_4

What your consider most important in creating photo-realistic lighting and materials? Any advice for the students just starting to learn 3D?

The most important for photo-realistic images are lighting, shaders, texturing,colors, design and camera angle. My advice for the students could be: start with a small scene and try to shoot it like a photographer, learn about composition (Photoshop&lightroom) as that will considerably boost the look of your photorealistic image.

tharik_3darchitettura_5

Do you have any personal know-how for creating photo-realistic vegetation and plants?

Most of the information I got from tutorials and I gathered lots of reference image from Google about plants and trees vegetation. So I usually use forest pack pro and Multiscatter. I select a couple of models from my own library. I always use random variation in scale, rotation and placement of each object. This really adds lot of realism to your scene.

tharik_3darchitettura_6

What are your plans for the future? What forecasts you can make about the future of 3d-world in general?

My plans for the future are mostly about getting better and more photorealistic in rendering. Also I’d like to learn some more 3d rendering softwares – my next step is try Visual Effects and Animation rendering.

tharik_3darchitettura_7