SHARE

Для достижения фотореализма не забывайте, что в окружающем мире ничто не соврешенно: цвет, отражения, геометрия, пропорции – у всего есть изъяны.

Хьюго Феррейра и Педро Тейксейра

Страна: Португалия
Возраст: 28 и 27
Профессия: архитектор и предметный дизайнер
Website: www.okdraw.net
SocialMedia: www.facebook.com/okdrawstudio

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Почему вы решили профеcсонально заниматься 3d-визуализацией? С чего вы начинали? Где вы учились?

Okdraw изначально сформировалась как союз двух человек с разным оопытом, архитектора и индустрииального дизайнера. Мы оба стали заниматься 3d году так в 2007, в качестве дополнения к академической и дальнейшей профессиональной карьере, посколькук визуализации имеют огромное значение и для архитектуры, и для дизайна. Затем нам хотелось знать больше и совершенствоваться в своем деле, интерес в этой области растет по мере увеличения опыта и проектов, – так мы стали учиться с помощью тюториалов и прошли курс по 3d в E.S.A.D. в Порто.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Как вы обычно строите работу над проектом? Какие плагины и программы используете? Делаете все сами от начала до конца или делегируете какие-то этапы?

Мы обычно работаем в сфере архитектурной визуализации и все проекты выполняем полностью самостоятельно. Мы начинаем с анализа предоставленных клиентом СAD планов, затем ищем вдохновение в архитектурных фотографиях и определяем положение камеры и композицию для каждого изображения. Когда все решено мы – по возможности – отправляемся на проект, чтобы собрать фото-референсы территории для дальнейшей пост-обработки. И только после этого мы приступаем к моделингу, устанавливам свет в соответствии с особенностями локейшена и другими нюансами. Иногда мы создаем материалы, но чаще придерживаемся нашей собственной библиотеки материалов. И наконец мы рендерим и занимаемся пост-обработкой для обогащения деталями, которые заняли бы слишком много времени в 3D. Из программ мы используем 3ds Max 2014 и Vray 2.4, photoshop cs6 и Lightroom 5.3. Из плагинов мы чаще всего применяем forest pack pro, floor generator и multi-texture.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Что вы считаете самым важным для достижения фотореализма в освещении и материалах? Какие советы вы можете дать студентам, начинающим изучение 3d?

Самое главное, по нашему мнению, для получения фотореалистиичных изображений – это помнить, что в окружающем мире ничто не совершенно: ни цвет, ни отражения, ни геометрия, ни пропорции – во всем есть изъяны. Также для реализма в свете и материалах нужно всега искать вдохновение в фотографиях – именно там вы найдете нужный реализм. Ваша 3d модель должна быть максимально реалистичной во всем, начиная с масшатаба. Ставьте настоящий свет, используйте солнце, работайте с настоящими единицами измерения – люменами – и настоящими световыми файлами IES. Всегда придерживайтесь фотореалистичных настроек камеры, чобы имитировать реальную выдержку, ISO, баланс белого и т.д. И наконец делайте снимок как фотограф, работайте с композицией, чтобы усилить эффект от вашего изображения.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Есть ли у вас личное “ноу-хау” для создания фото-реалистичных растений и деревьев?

Мы можем сказать, что наше ноу-хау сформировалось на основе многолетнего изучения тюториалов и наблюдения за окружающей природой. Иногда требуется взять паузу, выйти на улицу и посмотреть на настоящие деревья. На основе собранной информации мы пришли к выводу, что в большинстве случаев растения менее яркие и более темные, чем кажется на первый взгляд. Также мы заметили непредсказуемость в размерах и положении деревьев и кустарников. Обычно мы работаем в forest pack pro, выбираем пару моделей каждого типа и устанавливаем произволльный порядок в размере, размещении и вращении каждого объекта. Кроме того использование forest color позволяет достичь разнообразия в расцветке каждого элемента. Это на самом деле добавляет сцене реализм – у вас больше нет равномерного зеленого цвета травы или листьев.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Какие у вас планы на будущее? Каким вы видите будущее 3d-индустрии в целом?

В наших планах на будущее развиваться и больше работать в других странах за пределами Португалии. Что нам особенно нравится в нашей работе, так это возможность быть в своем родном городе и при этом создавать реалистичные изображени мест в многих сотнях километров от нас, мест, где мы никогда не были. Это как путешествовать в своем воображении.
Что касается будущего 3D мира, то мы главным образом связываем его с прогрессивным рендерингом – Iray, corona, Vray RT, Octane render, Keyshot, etc. Мы уже наблюдаем развитие этих технологий и то, как, например, Corona задает тон в 3D сфере и все больше художников достигает с ее помощью высоких результатов.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

SHARE

To obtain photorealism, remember: everything in this world has a certain imperfection: color, reflection, geometry, placement or all of them.

Hugo Ferreira & Pedro Teixeira

Country: Portugal
Age: 28 & 27
Job: Architect & Product Designer
Website: www.okdraw.net
SocialMedia: www.facebook.com/okdrawstudio

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Why have you decided to work in 3d-field? When have you started? Where did you study?

Okdraw is essentially two people with different backgrounds, we are an architect and a product designer with different paths. We both started in the 3d field around the year of 2007, as an extra to our academic and future commercial work, since Visual 3D is a very important part of the architecture and product design area. After that we got interested in knowing more and getting better at what we were doing, and the interest in this area is something that is earned with projects and experience. We started to learn through tutorials, and eventually we wanted to learn a little more, so we did a 3d course at E.S.A.D. in Oporto, Portugal.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

What is your usual workflow? Which plugins and software you use? Do you make all the project yourself or delegate some parts of it?

We mostly work on the Arch-Viz area and until now and we always did all the work by ourselves. We start by analyzing the CAD plans we received from the client, after that we look for some inspiration on some architect photographers that we admire, then we begin to define the cameras and composition of each image. When we have all that set, if possible, we go to the terrain of the project to do some photographic survey, so we can have a reference of the site and to use for post-production. Then we just do the old polygon modeling, we create the light based on the location and time of the day we want, some times we create materials, but most time we stick to our personal materials library. After that we just render and do some post-production to obtain some details that would take too much time on the 3D. For the software we use 3ds Max 2014 and Vray 2.4, photoshop cs6 and Lightroom 5.3. For the plugins we mostly use forest pack pro, floor generator and multi-texture.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

What your consider most important in creating photo-realistic lighting and materials? Any advice for the students just starting to learn 3D?

The one thing we think it’s the most important when it comes to photo-realistic images, is to know that everything in this world has a degree of imperfection, whether it is on the color,reflection, geometry, placement or in all four at the same time. There’s a couple of other things you have to keep in mind, that will make the materials and lighting more realistic: You always have to look to photographers for inspirations, as their work is the photo-realistic example you’re looking for. Your 3d model should be as real as possible, starting with the scale of it. Make your light real, using skylight, a sun, real light measurements like lumens, and real light files like IES. Always try to use a physical based camera that can simulate the way a real camera function, giving you a better notion about exposure, ISO, white balance, etc. Finally, try to shoot like a photographer, try to learn about composition as that will considerably boost the look of your image.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

Do you have any personal know-how for creating photo-realistic vegetation and plants?

We would probably say that the know-how we have is gathered from tutorials and a lot of time looking to real life vegetation. Sometimes we need to take a step back, go outside and really take a look at the way the vegetation and the real world behaves.
With the information we gathered, we were able to notice that most times the vegetation is more desaturated and darker than what we initially think. We also noticed there’s a lot of randomness on the size, rotation, location and appearance of all vegetation and plants. So we usually use forest pack pro, we select a couple of models from each type of vegetation present on the existing location of the project and enable random variation in scale, rotation and placement of each object. We also learned recently a neat trick, which is to enable the use of forest color to have variations of tint on the diffuse color of each element of the vegetation. This really adds lot of realism to your scene, because you no longer have one unique shade of green along your grass, or leaves for example.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura

What are your plans for the future? What forecasts you can make about the future of 3d-world in general?

Our plans for the future are mostly about getting better and collaborating more on other countries, or with companies from places outside Portugal. The one thing that we love the most about this job, is the ability to be in our home town and making a realistic render of a place a hundred kms away, where we’ve never been before. It’s almost like traveling with your imagination and creativity.
About the future of the 3D World, we think that the future will be mostly about progressive rendering such as Iray, corona, Vray RT, Octane render, Keyshot, etc. We’ve already seen some introduction and improving to progressive render in the past, but right now Render software’s like Corona are really making a statement in the 3D area. Everyday we see more and more people using Corona and getting great results.

OKDRAW studio interview for 3D Architettura