SHARE

PlaySys Software Engineering выпустила Real IES 3 – новое крупное обновление автономной программы утилиты для создания фотометрических файлов .ies для 3D-визуализаций и компьютерной графики.

Мы попросили создателя этой программы, Луку Дериу, представить этот релиз и рассказать о новых функциях и о том, чего стоит ожидать в будущем.

Лука Дериу

R&D инженер
PlaySys

Начнем с главного: что нового в Real IES 3?

В Real IES 3 так много новых функций, что потребуется некоторое время рассказать обо всех. Если в двух словах, то в этом релизе мой основной фокус был на портативности, юзабилити и надежности.

Я говорю про портативность в буквальном смысле слова: с одного компьютера на другой. Это стали возможным благодаря новой системе активации – такой же подход к лицензии я использую в Real HDR and Render Academy Classroom beta. В предыдущих релизах  Real IES програма генерировала уникальный код, основанный на машинных сериалах и идентификаторе пользователя. Пользователь должен был затем отправить это код PHP программе, которая, в свою очередь, генерировала ключ активации для использования в паре. Это было прекрасно, но это была классическая система с приватным и открытым ключами активации, а теперь у нас есть онлайн зашифрованный код аутентификации. Основные изменения для пользователей заключаются в том, что больше нет зависимостей от машины, на которой установлен Real IES, и лицензия может быть перемещена с одного компьютера на друг раз в календарный день.

Что касается юзабилити, то основное изменение было внесено в пользовательский интерфейс. Теперь у пользователя есть мощные инструменты, доступные с меньшим количеством кликов (и даже  просто при наведении мыши). Real IES 3 имеет большую логичность в расположении элементов и цветах, поэтому, даже если программное обеспечение довольно простое, пользовательский интерфейс может упростить полный опыт создания фотометрических профилей. Для этого редизайна я собрал много полезных данных от наших клиентов и от моих студентов. Проводя более 20 часов занятий по компьютерной графике в неделю и общаясь с пользователями со всего мира, я имею возможность протестировать Real IES на других людях, а не только на себе.

Real IES 3

Стабильность – это, в первую очередь, математика. Мне пришлось переписать код, так как возникли идеи для новых функций. К тому же предыдущий код требовал некоторой “очистки” и расширения для новых вычислений и избавления от чрезмерных интерполяций. Некоторые формулы также были подкорректированы, и внутренняя логика стала более прямолинейной. Все это сделало возможными асимметрию и отдельные световые лучи. Систему сохранения и импорта файлов тоже пришлось расширить, потому что теперь у нас появились больше значений для отдельных углов и меньше интерполяций между ними. Итак, главными особенностями этого релиза стали фотометрический график LightGraph и поддержка несимметричных профилей.

Real IES 3

Будет ли это обновление доступно пользователям Real IES 2?

Конечно, а также пользователям Real IES 1!
Каждый, кто мне доверял, покупая Real IES с его первых дней, заслуживает моей благодарности и уже получил один или несколько ключей активации в соответствии с количеством приобретенных лицензий.

Также я хотел бы воспользоваться этой возможностью сказать еше раз “спасибо”и рассказать читателям одну короткую (и, надеюсь, вдохновляющую) историю.

Жил-был один парень, увлеченный музыкой и мечтающий о профессии рок-звезды и музыкального продюсера. У него были разные музыкальные интересы в death-metal, Eurodance и classic-experimental. Он был барабанщиком, но также сочинял цифровую музыку с помощью двух программ: BuzzMachines и Fruity Loops. Этот парень родился и вырос в маленьком городке, где у людей смотрели на имена и бренды больше, чем на содержание и качество. В этом городе люди по-прежнему оцениваются по одежде, а не по мыслям и интересам. И молодому человеку было от этого грустно, ведь Fruity Loops – программное обеспечение, которое он использовал и любил – не считалось Инструментом как Cubase или подобные. Но он оставался верен своей программе, создавая свои песни с удовольствием и с энтузиазмом.
Прошло время, и Fruity Loops стали FL Studio, одной из самых популярных и знаменитых программ, используемых в настоящее время для производства музыки.
В чем мораль, спросите вы? Дело в том, что у меня все еще есть бесплатные обновления FL Studio, так как я купил первый релиз за 29 $ (или что-то в этом роде). Команда FL Studio сдержала свое обещание, и меня, каплю в океане, это вдохновило, и я хочу дать такой же опыт моим пользователям.

Real IES 3

Прошло два года с момента релиза Real IES 2. Почему потребовалось так много времени чтобы выпустить Real IES 3?

Помимо моей лени есть две основных причины.

Во-первых, как я уже говорил, с Real IES 2 я столкулся с определенными техническими ограничениями, которые вынудили меня думать, будто я достиг финала в разработке этой программы. Ничего старшного – просто она была целостной и разработка подошла к концу. Если кому-то нужно было создать фотометрический световой файл, Real IES 2 был подходящим для этого инструментом. Точка.

Вторая причина в том, что я занимаюсь разными программами, видеоиграми, музыкой одновременно. Также я много времени провожу со студентами, читая лекции , так что мне попросту не хватает 24 часов в стуках.

Однажды вдруг что-то поменялось, стали поступать новые предложения от пользователей и я сам стал думать, что Real IES еще не закончен. Так я открыл код и стал анализировать его снова. Конец этой истории вы уже знаете :)

Real IES 3

Как у вас изначально возникла идея для этой программы?

Это случилось так давно, задолго до первой версии Real IES, что я искренне понятия не имею в каком году. Несомненно, это было после 1998 года, когда я начал заниматься 3D с 3D Studio Max от Kinetix. У меня всегда была страсть к программированию. Я закодировал свое программное обеспечение для выставления счетов, а когда я учился в старшей школе, я программировал инструмент для вычисления скорости резания токарного станка для различных типов металлов.

Итак, было время, когда я занимался визуализациями для клиентов, и я чувствовал необходимость иметь свой собственный свет внутри 3ds Max. Первоначальной идеей был Max Script, способный генерировать световые лучи. Однако, если мне не изменяет память, я этого так и не сделал и все осталось лишь на уровне идеи. И вдруг, сам не знаю как, меня осенило: нужно сделать этот инструмент «Max Script» агностиком, не плагином в 3dsMax, а реальной программой, которую можно использовать в связке с чем угодно.

И, наконец, в августе 2015 года я начал кодирование Real IES с намерением дать реальную возможность создавать профили .ies для рендеринга. Можно было найти много файлов в Интернете, но нужно было потратить много времени, чтобы выбрать профиль, подходящий для определенной визуализации. Я сам начал заниматься рендерами в 1998 году и в те годы, когда я создавал множество изображений для клиентов, и проблемы всегда были одними и теми же: найти подходящий фотометрический файл для определенной 3D-сцены. Мы все знаем, что точность важна, но мы также знаем, что эти визуализации в основном сделаны для маркетинговых целей, а не для светового дизайна (по крайней мере, это были запросы от моих клиентов). К чему я веду: в этот жаркий август я начал кодирование Real IES с учетом именно этого требования, но я не фокусировался особенно на пользовательском опыте и будущих расширениях программного обеспечения. Real IES 1 был выпущен, Real IES 2 последовал через год, но тогда я был настолько ограничен рамками первого релиза, что не мог выйти за пределы своих технических ограничений.
Вот почему новый Real IES 3 представляет собой массовое обновление: он полностью переписан в самом своем внутреннем ядре. Каждый этап был проанализирован и реорганизован с запасом на будущее: с учетом того, что может последовать за этим релизом.

Real IES 3

Итак, что же дальше? В каком направлении теперь будет развиваться Real IES?

Этот последний релиз отнял у меня много энергии, поэтому я могу предположить, что в ближайшем будущем художники 3D/VFX приобретут лицензию и инкорпорируют Real IES 3 в свой рабочий метод для ускроения и уточнения процесс создания освещения, генерируя именно «тот» свет, который они они себе представляют, в то время как у меня будет некоторое время для отпуска, во время которого я буду собирать новые идеи для следующих релизов Real IES.

У меня также останется время для дальнейшего развития и поддержки Real HDR и для другого проекта, который я только начинаю в этот период, и который, надеюсь, станет новый методом для рисования текстур.

Больше информации о Real IES: на сайте и в пользовательской инструкции Real IES 3.

SHARE

PlaySys Software Engineering has released Real IES 3 – a new major update of standalone software-agnostic utility for generating photometric .ies files for 3D rendering and CGI.

We have asked the developer of this software, Luca Deriu, to present this release and tell us more about the new features and what to expect in the future.

Luca Deriu

R&D Engineer
PlaySys

Let’s start with the core: what’s new in Real IES 3?

Real IES 3 has so many new features that will take some time to list. Although, for this release, I was focused mainly on portability, usability, and reliability.

I mean literal portability of the software from one machine to another. This can happen thanks to my new licensing system – used also in other software such as Real HDR and Render Academy Classroom beta. In the previous releases of Real IES, the software was generating a unique code based on the machine serials and user ID. The customer had then to send the code to Real IES php program that would generate an activation key to be used in pair. It was fine but it was the classical private and public activation key system while now we have an online encrypted auth code. What changes for the users is that there are no longer dependencies on the machine where Real IES has been activated and the license can be moved once per server’s calendar day.

About usability, the main change has been made on the user interface. Now the user has powerful tools reachable with less than a click (yes, I mean, even on mouse-over). Real IES 3 has more consistency in the layout and colors so even if, after all, the software is quite simple, the UI is able to simplify the full experience of creating photometric light profiles. To achieve this redesign I collected a lot of useful data from our customers and from my students. Having more than 20 hours of CGI classes per week and supportive customers from all around the world, helped me to test Real IES on other people experiences and not just mine.

Real IES 3

Reliability is about the math behind the scene. I had to rewrite the code since I had the idea of new features. The previous code, in fact, required some cleanup and extensions to compute new useful values and get rid of excessive interpolations. Some formulae have also been rewritten with new solvers and the data management is now more direct to the goal. This made the asymmetrical lights and the light rays possible. The file input/output system had to be expanded having now more angle data and fewer interpolations between them. The main feature you will find for this are the LightGraph and the non-symmetrical light support.

Real IES 3

Can the users of Real IES 2 benefit this new update?

Sure thing, even the users of Real IES 1!
Everybody who trusted in me, buying Real IES since the first days deserves my gratitude and has already received one or more activations key according to their purchases even if the price has been raised a little with this new release.

I want to use this occasion to say once again “thank you” and tell your readers a short story about this idea of one-time purchase, hoping this may be of some inspiration.

There was a young guy many years ago that was passionate about music and had the dream of becoming, within the various professions, a rock star, and music producer. He had diverging musical interests in death-metal, Eurodance and classical-experimental. He was a drummer but was also composing digital music with two software: BuzzMachines and Fruity Loops. This guy was born and grew up in a small town where people had expectations from brands and big-names more than results and actual quality. In that town, people are still judged nowadays on their clothes more than their thoughts and interests. This was for that young man a reason of sad feeling since Fruity Loops – the software he was using and loving – was not considered The Tool as Cubase or others. But the guy remained loyal to his software, producing his songs with passion and fun.
Time passed and Fruity Loops become FL Studio, one of the biggest and most popular software used nowadays to produce music.
Where is the point? The point is that I am still having free updates of FL Studio since I bought the first release of 29$ (or something like that). How FL Studio team kept their promise to me, a drop in the ocean inspired me and I want to give the same example to my customers.

Real IES 3

Two years have passed since the release of Real IES 2. Why did it take you so long to put Real IES 3 on the market?

There are two main reasons for this, besides me being lazy.

The first reason is that, as said before, with Real IES 2 I encountered some technical limitations that made me think if I really have met the final stage of the software. It was not wrong, it was simply finished and the development was over. If a person needed a photometric .ies light profile, Real IES 2 was the proper tool to obtain that. Stop.

The second reason is that I am working on different software, video games, music albums at the same time. I also spend a lot of time in schools since I am lecturing on these topics so, simply put, it was the lack of time.

Then something changed, my perspective changed, customers started suggesting new features, I also was feeling that Real IES was not complete after all. So I took the code and started analysing it again. At this point, you know the rest of the story :)

Real IES 3

How did you get the idea for this software in the first place?

That happened so long ago, much before the first version of Real IES and sincerely I have no idea of the year. For sure it was after 1998 though, the year when I started doing 3D with Kinetix’s 3D Studio Max. I have always had this passion for software programming. I coded my quotation software, my invoicing system, and when I was in high-school I coded a suite for computing the CNC lathe’s cutting speed for different types of metals.

So, there was a time when I was doing renders for customers and I was feeling the necessity to have my own lights sets inside 3ds Max. The idea was a Max Script capable of generating light rays. As long as I remember I never accomplished that and the idea remained in my head since. Then, I don’t know how one day I had this idea of making that “Max Script” software agnostic, so not anymore a plugin within 3dsMax, but a real software that could be used with every software.

And finally, in August 2015 I started coding Real IES with the intention of making real the possibility of forging .ies light profiles for rendering usages. It was possible to find many files online, but one had to spend a lot of time to select a profile suitable for a certain rendering. I myself started doing render in 1998 and in the years I created numerous images for customers and the struggle was always the same: find an appropriate photometric file for a certain 3D scene. We all know that precision is important but we also know that these images are mostly made for marketing purposes and not for lighting design (at least these were the requests from my customers). Where I am trying to go is the fact that during that hot August I started coding Real IES with the final feature in mind, but I was not focusing on the user experience and future expansions of the software. Real IES 1 was released, Real IES 2 followed one year later but then I was so constrained on the core of my very first release that I could not push beyond its own technical limits.
This is why the new Real IES 3 is a massive update: it has been totally rewritten from the innermost core. Every single method has been analyzed and refactored with the mind in the future: thinking on what can be next to this release.

Real IES 3

What’s next? In what direction is Real IES going in the future?

This latest release absorbed a lot of energy from me so my best guess is that there will be an exchange in the nearby future: 3D/VFX artists will buy and implement Real IES 3 in their pipeline, speeding up and customizing their lighting process creating exactly “that” light they have in mind, while I will have some time for a recreative vacation where I will collect new data to update Real IES with new releases.

I will also have time to investigate and develop further my Real HDR and another project I am starting in this period and that I hope will represent a new way to paint textures.

More information about Real IES: on the website and Real IES 3 User Manual.