Имя: Александр Лысак
Возраст: 31
Профессия: Декоратор, независимый 3D художник
Страна: Украина
Web site:
https://www.facebook.com/cg.artmixer
http://cg-art-mixer.tumblr.com
http://cg-art-mixer.blogspot.com

3DA: Почему вы решили заниматься 3д, с чего и когда вы начинали?
AL: В 2000 году, учась на последнем курсе по специальности «Художник декоратор», я пошел на практику в рекламное агентство. Параллельно я изучал различные программы векторной и растровой графики, которые помогали мне в создании концептуальных макетов.  Один из моих коллег, опытным графический дизайнер, познакомил меня с миром 3D и Maya, поразившей меня своим  недружелюбным интерфейсом :) Потом он же подарил мне установчный диск с 3Ds MAX и толстенный учебник к нему.  Я медленно и уверенно разбирался с 3Ds MAX,  и узнав, что  один из моих любимейших фильмов Люка Бессона «Пятый элемент» так же был сделан с использованием этой программы, основательно для себя решил осваивать 3D.  Дома по вечерам и на работе в перерывах я учился создавать трехмерные объекты. Спустя примерно полгода я создал свой первый интерьер. Потом меня перевели в отдел дизайна создавать дизайн витрин и световых вывесок магазинов, кафе, баров и представлять их в виде фотореалистичных макетов, как бы это смотрелось уже в готовом виде. Я не мог отказаться от такой возможности и согласился – мне купили мощнейший на то время компьютер и с тех пор я стал официально заниматься 3D на своем рабочем месте. Кстати я так и не воспользовался той толстой книгой о 3Ds MAX, полистал бегло и на этом все закончилось. Все что я сейчас знаю, получено за счет самообразования, и я считаю себя самоучкой.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Расскажите о своем обычном подходе к работе
AL: Работу над любым проектом я начинаю со сбора информации: чертежи, текстуры, фотографии и так далее. Профессиональные фотографии архитектуры помогают лучше продумать будущую атмосферу игры света и цвета и создавать хорошую детализацию естественных предметов и среды. Потом я приступаю к моделированию архитектуры, затем мебели и аксессуаров. В процессе создания моделей я использую  Revit, 3Ds MAX, Mudbox и ZBrush. Следующий этап: создание текстур и материалов для них, некоторые я прорисовываю в Illustrator и Photoshop, другие –  непосредственно в Mudbox, прямо по трехмерной модели. Всю работу по созданию трехмерного проекта я проделываю сам: от идеи и зарисовок на клочке бумаги и заканчивая постобработкой в After Effects или Nuke. Photoshop для  финальных изображений я не использую, потому что работаю с 32-х битными файлами.  В своей работе я стараюсь минимизировать сторонний софт, но все же иногда прибегаю к некоторым плагинам и скриптам, например, MultiScatter, Forest Pack Pro, SoulburnScripts, Quad Chamfer.  По своей натуре я педантичный перфекционист и уделяю особое внимание структуре проекта, деталям, качеству текстур и моделей. Я думаю это залог успеха любого дела, чем больше ты уделяешь внимания деталям, тем качественнее выглядит готовый продукт.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Что вам давалось труднее всего, когда вы только начинали работать в сфере 3д, и что кажется вам трудным теперь?
AL: Когда я только начинал, труднее всего мне давалось моделирование сложных объектов, мягкая мебель или объекты со сложными линиями сопряжений. Со временем я конечно набил руку и меня сейчас не пугает вид классической резной мебели или высокотехнологичного оборудования, я свободно справляюсь с такими задачами. Сейчас меня больше затрудняет видео монтаж, создание анимационных роликов и я стараюсь углубляться в этом вопросе, чтобы расширить свои возможности и сферу услуг. Так же мне по-прежнему сложно создавать проекты с участием сложных просчетов частиц, таких как дым, вода, огонь, с этим нужна постоянная практика и более мощное оборудование: потому что просчет таких спец эффектов занимает довольно длительное время.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Оглядываясь назад и оценивая полученное вами образование, что бы вы хотели сделать иначе? И что вы считаете своим правильным выбором?
AL: Я ни о чем не жалею, опыт который я получил за всю свою профессиональную деятельность для меня бесценен. Но все же, если бы можно было отмотать время назад, то я бы очень хотел, помимо профессии декоратора, получить архитектурное образование. Сейчас, когда моя личность полностью сформирована, и я четко знаю, что мне нравится и чем бы мне хотелось заниматься – я с уверенностью могу сказать, что мне не хватает архитектурного образования для самостоятельной практики. Поэтому я ограничиваюсь интерьерным и промышленным дизайном, а 3D очень помогает мне в представлении своих мыслей.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: С какой самой серьезной проблемой вы столкнулись во время работы над проектом и как вы ее решили?
AL:Самой серьезной проблемой была реализация классических интерьеров с большим количеством геометрии, еще в начале и середине 2000-х годов, когда компьютеры были относительно слабыми. Приходилось выдумывать различные хитрости, прятать все что позади камеры или переводить в некоторую геометрию в Proxy, удалять задние части у диванов приставленных к стенам – словом делать все, что могло бы максимально сократить количество полигонов и снизить потребление оперативной памяти. Сейчас это все уже конечно не актуально, в связи с прогрессом компьютерной техники, но на то время доставляло массу неудобств.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Какой прогноз вы можете сделать относительно будущего 3д-индустрии?
AL:Это очень динамично развивающаяся индустрия, в будущем она сделает огромный скачoк в истории человечества и поможет создавать сложные и недосягаемые ранее вещи. Причем во многих областях: архитектура, медицина, автомобилестроение, робототехника и так далее. Ранее все было сконцентрировано в основном вокруг кинематографа и игровой индустрии, сейчас же люди постепенно начинают мыслить гораздо глубже, и сфера деятельности с применением 3D технологий расширяется все больше и больше. Остается пожелать только хорошего здорового развития в этой индустрии и новых хороших идей всем тем, кто связал свою жизнь с такой замечательной сферой деятельности, как 3D)

 

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

SHARE

 

Name:  Alexander Lysak
Age: 31
Job: decorator, freelance 3D artist
Country:  Ukraine
Web sitehttps://www.facebook.com/cg.artmixer?ref=tn_tnmn
http://cg-art-mixer.tumblr.com
http://cg-art-mixer.blogspot.com

3DA: Why have you decided to work in 3d-field and when have you started?
AL: In year 2000 being a last-year-student  (decoration artist) I had and internship in an advertising agency. I was studying different software for vector and raster graphics for making  concept layouts. One of my colleagues, experienced graphic designer, introduced me to the 3d world by showing me Maya, that shocked me with its unfriendly interface  :) Later he gave to me an installation cd with  3Ds MAX  and a huge manual to read. I was learning 3Ds MAX step-by-step and then I found out that my favorite movie, “Fifth Element” by Luc Besson, was done with the help of this software – and was so inspired by this fact that I decided to become a professional in 3D.   Coming home from work I learned to create 3d-objects. After about half a year I made my first interior. Later I was transferred to a design department to make design of shopping windows and lighting signs for cafes and shops – and I had to make photo-realistic presentations of my designs. I could not miss this opportunity – I got a very powerful pc and was finally making 3d during y work-time. By the way, I  never used that huge 3Ds MAX book – just opened it once and then forgot about it. So everything I know now I learned by myself.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Describe to our readers your usual workflow.
AL: Every project I start with collecting information: drawings, textures, photos etc. Professional architecture photos help  to understand the atmosphere – to play with light and shadow and to create realistic details of the environment. Then I start modelling architecture, furniture and accessories. I use Revit, 3Ds MAX, Mudbox and ZBrush. Next step: textures and materials. Some of them I draw in  Illustrator and Photoshop, others  –  directly in Mudbox over the 3d-model. All the 3d-project I handle by myself: from the initial idea and sketches and to post-production in After Effects or Nuke. I do not usually use Photoshop for final images, because I work with 32 bit files. I try to minimize the usage of side software, but still sometimes use such plugins and scripts like MultiScatter, Forest Pack Pro, SoulburnScripts, Quad Chamfer.  I am a perfectionist by nature and pay much attention to details, to the quality of models and textures. I think this is the key rule for reaching success – the more attention you pay to the details, the better final result you have.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: What was most difficult for you when you just started working in 3D? And what is now? 
AL: In the beginning the most difficult was to model complex objects, upholstery or objects with complex connections. With more practice I stopped being scared by classical carved furniture or high-tech objects – I can easily handle that. Now I have more difficulties with video editing and animations, but I try to go deeper in this subjects to be able to offer new services. Also I have some difficulties with projects with complex particle systems, like smoke, water, fire – I need constant practice for that, because calculating this sort of visual effects requires a lot of time.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Looking back on your education process what you would have changed now? And what you consider right and would do exactly the same?
AL: I do not regret anything. All the experience that I have during my professional career is priceless. But nevertheless if I could turn time backwards, I wish I had an architectural education beside the decorator’s one. Now being a grown-up personality, I have a clear picture of my likes and dislikes and I understand that architectural education would be useful for my work.  I concentrate on interior and product design right now and my  3D skills help my to visualize my ideas.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: Which was the biggest problem that you faced working on a project and how have you solved it? 
AL: The most serious problem was creating classical interiors with a lot of geometry in the beginning and in the middle of  2000’s, when  computers were not strong enough. I had to invent different tricks: hide everything behind the camera, create Proxy, even delete back parts of the sofas close to the walls – in other words, to make everything to have less polygons and to lower memory use. Now with the hardware progress it’s not a problem anymore, but back then it created a lot of trouble.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com

3DA: What forecast you can make about the future of 3d-world in general? 
AL: It’s a very dynamic industry that in future can have a huge impact on the humanity and will allow to create impossible and even unimaginable things for different spheres: architecture, medicine, car design, robots etc. Not long ago everything was turning around cinema production and video games, but now people are starting to see a deeper picture and to use  3D technologies wider and wider. I would like to wish a good development for this industry and success and many creative ideas to all those who decided to connect their lives with  such and interesting sphere like 3D.

Alexander Lysak interviewed for www.3darchitettura.com