SHARE

Вряд ли вы найдете в 3d-сообществе того, кто никогда не слышал и не пробовал Maxwell Render. 10 лет назад (или – если быть абсолютно честным и считать от первого альфа-релиза в 2004 – 12 лет назад) выбор в пользу трассировки лучей, рендеринга без допущений и физической модели освещения и материлов мог изменить жизнь (и уж точно карьеру) художника-визуализатора, как это и произошло с сей командой создателей Maxwell Render. Сейчас нам доступно большее количество программ и плагинов для визуализации, офлайн и риалтайм рендер-движков, мы работаем на более мощных компьютерах и в целом технологии сильно облегчают нам жизнь и позволяют достичь немыслимого ранее уровня фотореализма. Впрочем, нельзя говорить о фотореализме в результатах и в подходе к визуализации без рассмотрения Maxwell Render.

3D Architettura пригласила Хуана Канада поговорить о прошлом и будущем Maxwell Render и раскрыть секреты этого известного рендер-движка.

Эксклюзивное интервью
Хуана Канада,
главы Maxwell Render,
Next Limit Technologies

Кто смотрит на вас из зеркала: програмист, преуспевший в компьютерной графике, или художник, ставший разработчиком программ?

Инженер-механик, который планировл работать с симуляций жидкостей, и по причинам, неизвестным даже ему самому (это было так много лет назад, что у меня не хватает памяти) стал кодировать трассировщик лучей.

Maxwell Render Team
Maxwell Render Team

Когда вы начали работать над Maxwell Render более 10 лет назад, как вам пришла в голову идея создать движок для рендеринга без допущений?

Maxwell родился в большей степени как эксперимент, чем как коммерческий продукт. Мы просто задались вопросом “что если мы попробуем создать самый реалистический рендер-движок, способный генерировать самые красивые на свете визуализации? Мы не будем беспокоитья о времени рендеринга, а сосредоточимся лишь на физической корректности, – все остальное будет на втором плане”. Это привело к физической модели рендеринга с использованием принципов рендеринга без допущений. Этот подход очень популярен теперь, но в те времена был мало кому знаком.

image by Rudolf Herczog
image by Rudolf Herczog

С какими главными трудностями вы столкнулись при создании первых альфа и бета-версий?

image by Super-Visualization
image by Super-Visualization

Самой большой внутренней трудностью было справиться с успехом. В момент выпуска первой бета мы не были готовы к работе с тысячами пользователей  – от продажной поддержки и техподдержки до менеджмента релизов и тестирования. Изменение всей нашей структуры одновременно с поддержанием проекта на плаву оказалось непростой задачей.  При этом “снаружи” былидругие трудности – главным образом неготовность многих пользователей к физиеско модел рендеринга, переход к которой произошел годами позже.

Что могло бы измениться для вас и для Maxwell Render, если бы 10 лет назад были бы развиты и популярны системы краудфандинга?

Я обычно не мучаю себя вопросами  про “а если бы”, а предпочитаю сконцентрироваться на будущем. Так что не знаю, что сказать.  Конечно, было бы здорово иметь больше ресурсов для убеждения, что именно за физической моделью рендеринга будущее. В то время немногие визионеры это понимали.

image by Pasquale Scionti
image by Pasquale Scionti

Когда Maxwell Render только появился, средний компьютер не обладал достаточной мощностью и достижение приемлемого результата визуализации требовало достаточно много времени. Как вы убеждали своих коллег и инвесторов в том, что будущее за рендерингом без допущений, как это и произошло на самом деле?

Потребовалось время, как я уже упомянул в предыдущем вопросе. Некоторые идеи столь инновативны, что вне зависимости от приложенных усилий на их принятие публикой требуется время.  К счастью, у нас не было инвесторов и мы зависели лишь от самих себя.

В последнее время появляются новые рендер-движки, взявшие в основу не свои собственные технологии, а базирующиеся на чужих продуктах, типа Intel Embree, Cry Engine и так далее. Что вы, как программист, думаете об этой ситуации?

Меня в большей степени интересуют технологии рендеринга, имеющие в основе собственный оригинальный подход, а не постороенные на основе чужих разработок. Для последних остается не так много места на самоопределение, используя  Embree или похожие инструменты, CPU или GPU рендеринг.

image by Shunji-Kagawa
image by Shunji-Kagawa

Если бы вы сейчас создавали рендер-движок с нуля и обладали неограниченной свободой, какой бы вы выбрали подход?

Я бы делал абсолютно то же самое, чем заниаюсь сейчас. К сожалению, не могу пока раскрыть вам все секреты – подождите буквально несколько месяцев! Если все будет идти, как запланировано, то  2016 станет удивительным годом.

image by NightnurseImages
image by NightnurseImages

Next Limit разработал технологии для спецэффектов в кино (Real Flow) и для архитектурной визуализации (Maxwell Render), а для визуализации в реальном времени и видеоигр? Есть ли какие-то планы в этом направлении?

image by Jose Manuel Cuello Saez
image by Jose Manuel Cuello Saez

Мы сейчас выпустили CaronteFX для Unity и это только первый шаг в этом направлении. Конечно, будет продолжение – мы не можем игнорировать происходящее в мире игрровых движков. 

Все 3D художники знакомы с Maxwell Render. Некоторые указывают в портфолио, что работают в других рендер-движках, а в частных разговорах признаются, что создают свои визуализации в Maxwell Render, но хотят сохранить это в тайне от конкурентов.  Слышали ли вы о таком подходе? На ваш взгляд, он  скорее разрушает для вас рекламные возможности или наоборот укрепляет имидж Maxwell Render?

Я неоднократно слышал про “секретное оружие”, у меня у самого есть друзья, которые ведут себя точно так же. Трудно сказать, хорошо это или плохо для нас. С одной стороны, здорово, что Maxwell имеет репутацию тайной роскоши, но с другой – нам надо кормить своих детей, так что мы должныего продавать. Помните об этом, уважаемые читатели, если и вы тоже используете нас как свое “тайное оружие” :)

image by Mirce Mladenov
image by Mirce Mladenov

Если судить по вопросам, задаваемым на вашем форуме и присылаемым в службу поддержки, какие главные ошибки происходя при использовании Maxwell Render? Чему бы вы в первую очередь хотели научть студентов 3D и визуализации?

Я бы сказал, что не стоит фокусироваться на конретных инструментах или алгоритмах, потому что они слишком быстро меняются. Если вы профессионал в методе фотонных карт, а в следующей версии вашего любимого рендер-движка произошли принципиальные изменения, то вам придется осваивать какие-то вещи с нуля. Я замечаю, как начинающие погружаются в поиск инструментов – что делает X и где находится Y – они устанавливают десятки модификаторов к  3DsMax и фильтров  Photoshop и от этого обилия у них сносит крышу. На мой взгляд, гораздо продуктивнее и приятнее сосредоточиться на базе: хотите освоить Maxwell, изучайте фотографию. Хотите лучше понимать его свойства, изучайте оптику.

Когда продукт или инструмент становится доступен публике, он начинает жить своей жизнью и часто его создатель не ожидает того или иного способа его применения. Сталкивались ли вы с такой ситуацией? Какие неожиданные возможности применения открыли пользователи Maxwell Render?

image by Marcin Jastrzebski
image by Marcin Jastrzebski

В самом деле, самые удивительные и самые приятные ситуации неожданного ипользования  Maxwell были связаны с предсказательным рендерингом – когда наш движок использовался для принятия решений на стадии дизайна и для понимания, как будут выглядеть предметы после того, как они будут запущены в производство. В настоящее время  это уже очевидное поле применения для  Maxwell, однако в прошлом нас потрясало, как он используется для принятия дизайн-решений. Я знаокм с двумя дизайнерами, которые с помощью Maxwell создали свои обручальные кольца, представляете, какой это уровень ответственности!

Images courtesy of Maxwell Render

SHARE

You hardly find in 3d-community anyone who doesn’t know of or never tried Maxwell Render. 10 years ago (or 12 years ago, if you count its public alpha release in 2004) giving preference to raytracing, unbiased rendering and physically correct light computation and materials could be life (and career) changing for an ArchViz artist, as it also was for the entire Maxwell Render development team. Nowadays we face a bigger choice of rendering softwares, plugins and of course offline and realtime render engines. We have more powerful computers and overall more advanced technologies that allow to achieve a level of photorealism that we couldn’t even dream of years ago, but nevertheless we can’t consider photorealism both in results and in approach without Maxwell Render.

 3D Architettura invited Juan Cañada to speak about the past and the future of Maxwell Render and to take us behind the scenes of this famous render engine.

Juan Cañada

Exclusive interview
with Juan Cañada,
Head of Maxwell Render,
Next Limit Technologies

Who do you see in the mirror: a programmer with success in computer graphics or an artist who became a software developer?

A mechanical engineer that thought he was going to work in fluids simulation and due to reasons he cannot really remember -it was many years ago, I have a bad memory- he ended up coding a raytracer.

Maxwell Render Team
Next Limit Technologies Team

When you started working on Maxwell Render more than 10 years ago, how did you get an idea to develop an unbiased render engine?

Maxwell started more like an experiment rather than a product developed with commercial intentions. We just thought to ourselves, “What if we try to create the most realistic render engine, capable of producing the most beautiful synthetic images ever seen? We will not care about render times, nor implementing many features yet, but we will just work on the correctness of the core and the rest will come later.” That lead to a physically-based render approach using unbiased methods, concepts that are very popular now but were completely alien to people at that time.

image by Rudolf Herczog
image by Rudolf Herczog

What was most difficult while developing first alpha and beta versions?

image by Super-Visualization
image by Super-Visualization

The biggest internal difficulty was handling the success. At the time we released the first beta we were not ready to handle thousands of users at any level: sales support, tech support, development cycles, testing, release management… changing our whole structure while keeping the project in good shape was a big challenge. Externally there were other difficulties, the main one being that many people were not ready for the shift to physically-based rendering that would come years later.

What could be different for you and for Maxwell Render if 10 years ago crowdfunding possibilities were on their present level of popularity?

I usually do not torture myself with “what if” scenarios but prefer to focus on what is coming next, so I am not sure. I would had loved to put more resources into convincing people that unbiased physically-based rendering was the future, something that at that time few visionaries understood.

image by Pasquale Scionti
image by Pasquale Scionti

When Maxwell Render just appeared, an average computer was not powerful enough and achieving a decent rendering result required a lot of time. How did you persuade your investors and your colleagues that unbiased rendering was still the right approach and the road to the future, as it effectively was?

It took time, as mentioned in the previous question. Some ideas are so disruptive that no matter how much effort you put into convincing people to adopt them, it still needs time. Fortunately, we did not have investors so it just depended on us.

A lot of new render engines have been developed recently that are not completely based on their own technology, but rather use Intel Embree, Cry Engine or others. What are your thoughts, as a developer, about this situation?

I am more interested in render technologies that use their own original approach rather than products that are built on top of an existing framework. Doing this allows very little margin to differentiate yourself if you use Embree or similar tools, whether they are CPU or GPU based.

image by Shunji-Kagawa
image by Shunji-Kagawa

If you were be creating your render engine from scratch now and had a complete freedom, what would be your approach? What would you do?

I would do what we are doing now, but I am afraid I cannot share anything yet, hopefully in a few months! If all goes as planned, 2016 is going to be a very exciting year.

image by NightnurseImages
image by NightnurseImages

Next Limit has developed technologies for cinema SFX (Real Flow) and for ArchViz (Maxwell Render), but what about video games and real time? Are there any plans also in these directions?

image by Jose Manuel Cuello Saez
image by Jose Manuel Cuello Saez

We just released CaronteFX for Unity and it is just the first step in that direction. There will be more of course, we cannot ignore what is happening in the games engine area.

All 3D artists know Maxwell Render. Some of them in their portfolios write that they use other render engines, while in private conversations admit, that in reality they work in Maxwell Render but prefer to keep as a secret weapon hidden from their competitors. Were you aware of this approach? Do you think that it destroys for you promotional possibilities or, on the contrary, makes stronger the professional image of Maxwell Render?

I have heard that “secret weapon” thing many times, I even have friends myself who do that. It is difficult to say if this is good or bad for us, on the one hand it is cool that Maxwell has this reputation of being a hidden luxury but at the same time we have to feed our families so selling licenses is mandatory. Keep that in mind if you, beloved reader, belong to this “secret weapon” group :)

image by Mirce Mladenov
image by Mirce Mladenov

Judging by forums and questions that you receive, what do you notice as the most common mistake in the usage of Maxwell Render? What is the first thing that you would teach to 3D and visualization students about your software?

I would say that people should not focus on specific algorithms nor tools, because they change quickly. For example, if you are an expert in photon mapping and know how to get rid of all those artifacts but then in the following version of your favorite renderer the implementation changes… you’ll have to re-learn too many things. Many times, I see beginners with a strong “features fever” that are too focused on finding out where X tool is located or what Y tool does; they install hundreds of 3DsMax modifiers or Photoshop filters and get overwhelmed. I think it is more productive and enjoyable to stick to the basics: if you want to learn Maxwell, learn photography. If you want to understand more about the internals, study some optics.

After the project or tool becomes available for a wide audience, there are sometimes situations when people start using it in a way its creator did not expect. Did you encounter something like that? Did Maxwell Render users surprise you discovering in it new unforeseen possibilities?

image by Marcin Jastrzebski
image by Marcin Jastrzebski

Indeed, the most surprising and satisfactory situations or unexpected usage of Maxwell have been related to predictive rendering, when our renderer has been used to make decisions at the design stage, to understand how things will look later when they are manufactured. Nowadays this is probably the area where Maxwell shines the most, but in the past it was amazing when we found out people were using it as a decision making tool. I have even seen two designers who designed their wedding rings using Maxwell, that is a big responsibility!

Images courtesy of Maxwell Render