SHARE

Благодаря высоким требованиям к визуальному качеству в видеоиграх гейминговые цифровые технологии достигают лучших результатов, чем позволяют традиционные СAD инструменты архитекторов.

Имя: Тудор Георге и Влад Верница
Страна: Румыния
Возраст: 28
Профессия: 3D художники и основатели COLLIDER
Website: collidervisuals.com
SocialMedia: www.youtube.com/channel/UCAWudua6c7s6ug56mfkmvcw

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Почему вы решили заниматься 3d? С чего выы начинали? Где вы учились?
COLLIDER: COLLIDER – это команда из двух игроков: Тудора Георге и Влада Верницы. Мы закончили UAUIM (“Ion Mincu” Университет Архитектуры и Урбанизма) в Бухаресте, Румыния.
Как архитекторы, мы оба интересуемся изобразительным искусством, дизайном и визуализацией идей.
Все началось, когда мы поняли, что высокие требования к визуальному качеству в видеоиграх позволяют геминговых цифровым технологиям достичь лучших результатов, чем позволяют традиционные CAD инструменты архитекторов, когда речь идет о презентации своих работ. Если классические рендеры создают фотореалистичые результаты, то гейм-технологии дают возможность создавать рендеры в реальном времени, интерактивное взаимодействие и 3d визуализации, которые позволяют архитекторам более точно продемонстрировать заказчику свои идеи.

Тудор начал экспериментировать с риалтайм технологиями в качестве личного проекта в августе 2011, когда появился бесплатный SDK Cryengine. Все было не просто и сообщество было небольшим, да и имеющийся опыт в статичных рендерах не особо помогал. Так что ему пришлось отложить на время эту затею и вернуться к ней немного спустя, уже с болльшими амбициями и не в одиночку. У Влада был опыт и в создании рендеров, и интерес к анимации, так что Тудор предложил ему объединить усилия. У проекта появилось новое имя – COLLIDER – и новая технологическая основа – UE4.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Какие программы вы обычно используете для своих проектов? Что удивило вас среди плагинов и программ для CG в последний год?
COLLIDER: Нас удивил сам Unreal engine, в нем оказалось все, что нужно: внятная документация, поддержка профсообщества, поддержка девелоперов, классный интерфейс и доступность в изучении. Особенности этого игрового движка позволили нам экспериментировать, не тратя время на пробы и ошибки, как бывает со статичными рендерами. Поскольку сцена создается в реальном времени, ты имеешь возможность оценить готовый результат спустя несколько минут, лишь подкорректировав пару параметров. Также это дает возможность выработать свой авторский подход и стиль, в сравнении с методичным подходом к статичным рендерам.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Что было для вас самым трудным, когда вы только начинали и что труднее всего дается сейчас?
COLLIDER: Сначала, наверное, наибольшие трудности вызывала эффективность. Когда ты только изучаешь какую-либо программу, у тебя нет точного дедлайна. Ты можешь экспериментировать, сколько захочешь, и если в процессе ты вдруг передумал, то можешь взять и начать сначала. У тебя есть определенная свобода. Трудным было объединить эксперименты и оплачиваемую работу. Работа в жестком графике ограничивает свободу постоянно пробовать что-то новое, но если ты не будешь пробовать, то в итоге окажешься позади прогресса, что касается новых возможностей и инструментов. Так что поиск разумного компромисса в этой ситуации – непростая, но крайне важная для нас задача, позволяющая быть конкурентоспособным.
Другая сложность состоит в освоении чужого опыта. Это может быть особенно непросто, когда ты новичок и не имеешь ничего, кроме разрозненных онлайн-источников. К тому же те, кого мы считаем лидерами в этой области. не спешат делиться своими профессионнальными секретами. Именно поэтому мы подумали, что было бы неплохо иметь онлайн справочник по визуализации с использованием UE4, в создании которого любой мог бы принять участие. Этот справочник постоянно обновляется и комментируется у нас на сайте.
Самым трудным в настоящий момент оказалось привлечь архитекторов и агентов по недвижимости, не понимающих пока преимущества интерактивных 3d приложений в реальном времени для своей работы. Ведь помимо презентации своих идей единичному клиенту, это может быть и серьезным маркетинговым инструментом для продажи широкой аудитории, заинтересованной в покупке или аренде дома, строительстве и так далее.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Что вы можете посоветовать студентам, только начинающим свой путь в CG?
COLLIDER: Самое важное для студентов – понять, что они не должны позволять себя ограничивать. Так что, студенты, читающие этот текст: у вас есть уникальная возможность взять максимум из того, что могут предложить современные технологии, и возможность совершать ошибки без особых последствий. Используйте ее, чтобы занять лидирующее положение, поймите, что именно вас мотивирует, и проявите инициативу – займетесь тем, что вы на самом деле хотите делать. Это послужит для вас прекрасным стартом после окончания учебы.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Каким вы видите будущее 3d-индустрии в целом?
COLLIDER: Что мы пока еще не можем – так это предсказывать будущее. Но мы можем его создать. Мы уже видим, как стираются границы между цифровыми искусствами (так, мы используем игровой движок для архитектурных визуализаций, применяемых в маркетинге).
Поскольку визуализации в реальном времени почти фотореалистичны, то фокус смещается на интерактивность. С помощью гаджетов, которые поддерживают трехмерные изображения (Oculus Rift, Samsung’s Gear VR, Sony’s Project Morpheus, Razer’s OSVR, и даже Google’s Cardboard) 3d больше не является прерогативой игр или CAD проектовы. а становится обычным делом.
Второй момент, который мы хотим обозначить: 3d услуги, в том числе моделирование и рендеры, упадут в цене, благодаря популяризации и невысокой цене игровых движков. Многие специалисты из разных стран получат доступ к этим технологиям и в итоге цены на услуги станут ниже, развивая при этом здоровую конкуренцию и повышение качества работ.

Все видео – модели в 3DsMax и рендеры в UE4.
Все изображения – 3DsMax + Vray + Photoshop

SHARE

High demand for visual quality in videogames pushed technology behind the game industry to surpass capabilities of architects’ CAD tools.

Name: Tudor Gheorghe and Vlad Vernica
Country: Romania
Age: 28
Job: 3D artists and co-founders of COLLIDER
Website: collidervisuals.com
SocialMedia: www.youtube.com/channel/UCAWudua6c7s6ug56mfkmvcw

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Why have you decided to work in 3d-field and when have you started? Where you studied?
COLLIDER: COLLIDER is a two man team: Tudor Gheorghe and Vlad Vernica. We graduated from UAUIM (“Ion Mincu” University of Architecture and Urbanism) in Bucharest, Romania.
As architects we are both passionate about visual arts and the design and visualization of great ideas.
It all started when we realised that the high demand for visual quality in video games pushed the technology behind the game industry to surpass the capabilities of architects’ CAD tools when it comes to showcasing their work. While classic renderers produce photo-realistic results, the game engines provide some perks like realtime rendering, interactive navigation, and 3d visualization, that fit the architects’ need for expressing their ideas to a client even better.

Tudor started experimenting with real time rendering as a side-project in august 2011 when the Cryengine free SDK first came out. It wasn’t very intuitive and the community was very small, and the experience he had with still renderings didn’t help much. So he shelved it for a while until he decided to give it another go, this time with more ambition and a team. Vlad had a solid rendering background and was passionate about animations as well, so Tudor asked him to join in trying this out, and we gave it a go under the COLLIDER name, and with a new engine (UE4).

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: Which software you usually use for your projects? What has surprised you in positive and/or negative way in the software/plugins for CG during the last year?
COLLIDER:The big surprise was the Unreal engine itself, since it had everything you need: solid documentation, community support, engine devs’ support, great interface, and a short learning curve. The versatility of the engine enabled us to experiment without the drawback of time spent on a trial and error approach like with classic stills. Since the scene is rendered in realtime, you can get the right look through post processing in a matter of minutes by tweaking a few parameters. It also makes it easier to shift the focus on a more personal approach and style, compared to the somewhat formulaic workflow of still renderers.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: What was most difficult for you when you just started working in 3D? And what is now?
COLLIDER: The most difficult thing for us was probably efficiency. When you are learning how to use a certain software, you don’t have a deadline. You can experiment all you want, and if you change your mind you can start over. You have a certain freedom. One of the most difficult things was accommodating experimentation in paid work. Working on a tight schedule may limit your freedom to try out new things, but if you don’t, you will find yourself behind with all the new features and tools. So finding the sweet spot between the two can be a challenge, but we consider it necessary in order to have a competitive edge.
Another challenge is learning from others’ experience. It can be especially hard when you’re new at this and don’t have anything but scattered online sources to learn from. The ones we consider the top in the business are not exactly keen on sharing the trade secrets. This is the reason we thought it would be a good idea to encourage collaborative learning by creating an online guide for architecture visualization using UE4, a guide that anyone can contribute to. The guide is constantly updated and features comments, suggestions and chat. You can find it on our website.
The most difficult thing right now is getting architects and real estate developers to understand the power and impact that realtime interactive 3d experiences can have in their line of work. Besides using them to showcase your idea to a single person, it can also be used as a powerful marketing tool for selling a great concept to masses interested in buying or renting a house / building / office space etc.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: What you can advise to the students who are just starting their way in CG?
COLLIDER: The most important thing for students to understand is that they should never let anything hold them back. For the students reading this: you are in a unique position to be on top of what technology can offer, while also being able to fail with little to no real consequence. Use that to stay on top of your game; focus on finding what motivates you and take initiative to start your own thing early on. This will give you a much needed edge when you graduate.

COLLIDER from Romania interviewed for 3DArchitettura about rendering and realtime technologies

3DA: What forecast you can make about the future of 3d-world in general?
COLLIDER: The one thing we can’t do (yet) is predict the future. But we can invent it. We can already see the boundaries between the visual arts fading, (we are using a video game engine to provide architectural visualization that can be used as a visual marketing tool.)
As realtime rendering is almost photo-realistic, the focus is shifting toward interactivity. With gadgets that enable 3d experiences soon to come out (Oculus Rift, Samsung’s Gear VR, Sony’s Project Morpheus, Razer’s OSVR, and even Google’s Cardboard) 3d will no longer be a gaming / CAD feature, it will be commonplace.
Another aspect we anticipate is that 3d services like modelling and rendering will become a lot cheaper with the popularisation of game engines because of their low price. More people from all over the world will have access to these tools and the prices for 3d services will fall, leading to a rise in quality due to competitivity, and the need to stand out of the crowd.

The videos are modelled in 3DsMax and rendered in UE4.
The images are 3DsMax + Vray + Photoshop