SHARE

 

www.3darchitettura.com

На прошлой неделе мы в офисе много говорили про новое значение термина “3D архитектура”, которое складывается буквально на наших глазах. ” Еще недавно под 3D мы подразумевали исключительно “рендер”, но теперь при растущей популярности и также доступности 3D-печати ситуация меняется кардинальным образом. Вы, вероятно, спросите, почему мы заговорили об этом на прошлой неделе?  Во многом потому, что мы были в предвкушении  ViewConference, где в прошлый вторник состоялось выступление Луки Дериу и Массимо Темпорелли, посвящено движению от 3D-рендеров к 3D-печати и появившимся в связи с этим новым возможностям. Вы, наверняка, видели уже в новостях информацию про один из американских супермаркетов, предлагающий своим посетителям услуги по 3D-печати, как когда-то в 90-е мы печатали свои фото из отпуска? Что за этим последует? И что это означает для нас, дизайнеров и архитекторов, – более простой и красивый способ сделать макет и прототип для презентации концепта или новую технологию для создании проектов в натуральную величину? Сейчас мы хотим пригласить вас к участию в этой дискуссии и предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Мартиной де Вит из DUS Architects (Амстердам), работающей сейчас над глобальным архитектурным проектом   3D-печатью  целого здания.

www.3darchitettura.com

Проект первого в мире здания, напечатанного в  3D, – это уникальный технический и архитектурный эксперимент, совершающийся прямо на глазах у заинтересованной публики. Задачей Northern Canal Belt было воскресить некоторые неиспользуемые ныне каналы Амстердама и потому первый дом в 3D-печати имеет форму традиционной голландской постройки. Эта поддержка локальной идентичности в сочетании с развитием новейших технологии – главная черта проекта, объединившего  исследовательские и конструкторские бюро и получившего поддержку местных властей. Работы ведутся одновременно в нескольких областях: от создания материала для печати, особого вида био-пластика, до проектирования конструктивных деталей и печати модели сначала в масштабе 1:20, а затем и в полню величину. DUS architects создали первый в мире 3D принтер 6 метров в высоты, печатающий из нескольких видов био-пластика и в скором будущем из переработанного пластика. Таким образом, конструктивные элементы здания и даже целые комнаты могут быть напечатаны в виде одного предмета. так же эта технология позволяет создавать уникальные формы фасадов и предметов мебели. Дом будет напечатан слой за слоем. комната за комнатой, начиная с фронтального фасада и фойе площадью  30 кв.м., которые будут созданы как единый объект. Внутри 3D-стен будут оставлено место для соединительных конструкций, электропроводки, водоснабжения и прочих технических нужд.

www.3darchitettura.com

Узнать детали этого проекта и следить за его развитием вы можете на сайте www.kamermaker.com, а пока мы предлагаем вам прочитать эксклюзивное блиц-интервью Мартины де Вит, DUS architects, Амстердам, специально для 3darchitettura.

www.3darchitettura.com

3dA: Как вы начали заниматься  3d-печатью?
Мартине де Вит
: У нас в офисе есть несколько самодельных 3D принтеров (Ultimakers) для печати прототипов.  Уже в течение последних пяти лет мы используем технологии 3D печати для моделирования.

3dA: Сколько человек в вашей команде?
MдВ
: Коллектив, занятый печатью, сейчас состоит из 4 человек, работающих на полную ставку. Вместе мы также занимаемся проектирование, черчением, программированием и планированием всех  наших проектов.

www.3darchitettura.com

3dA: 3d-приинтер, который вы используете для этого проекта, был изготовлен по индивидуальному заказу, – в таком случае почему вы решили печатать дом по частям, а не целиком? В чем тогда состоит принципиальное отличие от традиционного процесса строительства?
MдВ
: Чтобы построить принтер величиной с дом надо сначала построить дом больше, чем будущий принтер. Нам это показалось не очень разумным. Мы и сейчас задаемся вопросом, не слишком ли велик наш принтер. Многие детали ведь не такого уж большого размера. Отличие от традиционного строительства в том, что мы печатаем целые элементы. И, конечно, мы исследуем способы интеграции 3D-печати в строительный процесс.

3dA: Какой пластик вы используете? Есть ли экологические опасения относительно пластикового дома?
MдВ
: Совместно с нашим партнером по материалам мы разрабатываем новый вид пластика. Хорошо ли это для экологии? Могу сказать, что это наносит не больший вред окружающей среде, чем постройка любого другого здания. И даже, возможно,  меньший вред: меньше использования транспорта, меньше расход ресурсов, больше возможностей переработки и применения вторсырья.

www.3darchitettura.com

3dA: Можно ли в самом деле будет жить и работать в пластиковом доме? Как вы решаете проблемы отопления и т.д.?
MдВ
: Мы настроены создать дом, в котором можно комфортно жить и работать. Как решить проблемы? Мы еще не знаем. В большинстве случаев все пока будет вполне традиционно – отапливать как все обычные здания.

3dA: Что вы думаете о приблизительной стоимости 3d-зданий в сравнении с традиционным строительством? Может ли это стать серийной продукцией?
MдВ:
Это может быть дешевле со временем. Как и все изобретения – автомобиль, компьютер, мобильный телефон – сначала все очень дорого и даже не очень удобно, а в итоге становится нужным и используемым большинством. Кроме того, в 3D печати привлекает возможность создания всякий раз уникального предмета. Так что речь не идет о массовом серийном производстве прошлого.

www.3darchitettura.com

3dA: Каковы трудности этого проекта?
MдВ
: В данный момент мы работаем над созданием идеального материала и способом сделать печать быстрее.

3dA: Сейчас 3d-печать – весьма популярная тема, считаете ли вы это лишь новой игрушкой?
MдВ
: Нет, это новая индустриальная революция.

www.3darchitettura.com

3dA: Какие перспективы у этой технологии в будущем?
MдВ:
Печать зданий.

3dA: Мы уже не можем себе представить дизайн и архитектуру без  3d-рендеров – не вытеснит ли их со временем  3d печать?
MдВ
: Нет. Это принципиально разные вещи.

www.3darchitettura.com

 

Credits: DUS architects in collaboration with Ultimaker, Fiction Factory, Joris van Tubergen and Xtrution.
Funded by Stichting DOEN and Netherlands Architecture Fund.
Photo credits: DUS architects
ViewConference photos by PlaySys
Text by Elena Kartseva

SHARE
Previous articleAmir Nobakht (cn)
Next articleRMT STUDIO

SHARE

 

www.3darchitettura.com

Last week in the office we talked a lot about the new meaning of the term “3D architecture” that appeared lately. Not long ago the only possible meaning of 3D was, apparently, “render”, but now with growing popularity and also  accessibility of 3D-printing the situation is changing.  You would ask then why we talked about it last week? Because we all were enthusiastic about the ViewConference, where Luca Deriu together with Massimo Temporelli spoke last Tuesday about the way from 3D-renders to 3D-printing and the new opportunities that appear now.  Have you seen in the news lately that one of the American supermarkets is now offering its customers 3D-printing service as in the 90-s we were printing our vacation photos? What will come next? What it is for us, designers and architects, – a way for making nicer and faster prototypes for concept presentation or a new tool for building the project full scale? Hereby we would like to invite you into this discussion by publishing our exclusive interview with Martine De Wit from DUS Architects (Amsterdam) who is now working on a major 3D architecture project – literally 3D-printing a house.

www.3darchitettura.com

The project of the world’s first 3D-printed house is a unique technical and architectural experience happening publicly.  The Northern Canal Belt project is supposed to revitalize some unused canals in North Amsterdam.  The first 3D-printed house will have a shape of a traditional Dutch canal house to support local identity, at the moment this project involves different construction and research companies and authorities. Experiments include developing of the material, a particular sort of PLA bioplastics polypropylene, and work on the construction details based upon the 3d-printed model in the scale of 1:20 and than full size. DUS architects have developed  first 6 meter high 3D printer that  prints with different types of (bio) plastics, and in the near future also with recycled plastic. This way, building parts of houses and even entire rooms can be printed in one piece. Also unique molds for facades and furniture can be created.  The house will be printed layer by layer, room by room, starting from the front facade and the first welcoming room of 30 sq.m. that would come as one element. Within the 3D printed walls are spares for connecting construction, cables, pipes, communication technique wiring.

www.3darchitettura.com

You can learn more and follow this project more closely at www.kamermaker.com and now read an exclusive blitz-interview of  Martine de Wit, DUS architects, Amsterdam for 3darchitettura.

www.3darchitettura.com

3dA: How you have started work with 3d-printing?
Martine de Wit
: We have several Ultimakers (self build 3D printers) in the office for printing models. Since 5 years use 3D printing techniques for our model making.

3dA: How many people are involved in your team?
MdW
: The printing team at the moment consists of 4 full-time people. Together we work on designing, drawing, programming, printing and organizing everything.

www.3darchitettura.com

3dA: Your 3d-printer for this project was custom-made, then why you decided not to print the building as a whole, but to build it from the printed details? What is then the difference from the usual construction process?
MdW
: To build a printer as big as a building is to first build a building before building the building. To us that sounds not very smart. Already we question ourselves if the printer maybe might to big: Most parts we print are smaller. The difference with traditional building is the following: we are printing the building parts. And yes we are searching for ways to integrate 3D printing in the traditional way of building.

3dA: What kind of plastic you use? And what about the ecological concerns associated with the plastic building?
MdW
: We are developing a plastic together with our material partner. Is this ok for the environment? I would state it’s not more environmentally unfriendly then to build a house in any other material. But maybe even more friendlier (less transport, less spoiling of resources, better recycle possibilities, better possibilities to use recycled materials).

www.3darchitettura.com

3dA: Can the printed building really be used for living or for work? How you solve the problems of heating etc?
MdW
: We aim to build the building in a way it’s suitable for working and living. How to solve problems: we don’t know yet. Most of them, like heating will be just traditional like every building is heated.

3dA: What you think about the estimated costs for 3d-printed buildings compared to the tradition construction? Can it become a serial production?
MdW:
It can become cheaper. Like all other inventions thinking of cars, computers, mobile phones etc. At first very expensive, and maybe not so useful, but in the end available for (and needed by) everybody. But the nice thing about 3D printing is that every object can be unique: so it won’t be a mass production as we know from the past.

www.3darchitettura.com

3dA: What are the main difficulties that you faced in this project?
MdW
: At the moment we are working on finding the right material and to see how we can print faster.

3dA: Now 3d-printing is a very popular subject, do you think it’s just a trend of the moment, a “new toy”?
MdW
: No, this is the newest industrial revolution.

www.3darchitettura.com

3dA: Which perspectives can this technology have in the future?
MdW
: Printing houses.

3dA: We already can’t imagine design and architecture without 3d-renders – will 3d printing substitute 3d renders?
MdW
: No. This is something totally different.

www.3darchitettura.com

 

Credits: DUS architects in collaboration with Ultimaker, Fiction Factory, Joris van Tubergen and Xtrution.
Funded by Stichting DOEN and Netherlands Architecture Fund.
Photo credits: DUS architects
ViewConference photos by PlaySys
Text by Elena Kartseva

SHARE
Previous articleAmir Nobakht (cn)
Next articleRMT STUDIO